Тактильные игры с детьми 2-3 лет.
19.11.2022
Тактильные
игры с детьми 2-3 лет.
Предлагаем
Вашему вниманию подборку совместных игр для родителей с детьми. Эти игры
интересны и занимательны, полезны детям и родителям. Эти игровые упражнения
можно выполнять по одному, можно несколько из них по очереди. Главное – с
хорошим настроением!
Игра «Догоните мяч».
Ребенок и родитель держаться за руки. Свободной рукой
ребенок и взрослый вместе прокатывают мяч. Взрослый предлагает: «Догоните мяч». Ребенок
бежит за ним вместе с родителем. Догнав мяч, ребенок берет его. Родитель спрашивает у него, какой мяч
он взял: большой или маленький, какого мяч цвета. После
ответа родитель приподнимает вверх ребенка. Ребенок поднимает руки с мячиком вверх.
Игра «Поймай мяч».
Родитель и ребенок стоят друг
против друга
на настоянии 1,5 – 2 метра. Взрослый и ребенок перебрасывают или прокатывают
мяч друг другу. Через 5-6 передач мяча родитель может покружить такого ловкого ребенка. Взрослый подхватывает и обнимает ребенка со спины за талию и кружит его
(ребенок держит в руках мячик).
Игра
«Покажи, что ты умеешь».
Эта игра – полоса
препятствий. Ребенок выполняет задания вместе со взрослым:
· пройти по веревке, лежащей
на полу
· пролезть в тоннель (под стулом)
· пройти по «кочкам»
(например: сложенные в комок носочки, комочки бумаги).
· прыгнуть три раза
(на месте или с продвижение вперед)
· пройти,
перешагивая через игрушки, выложенные на полу.
Игра «Идет
коза рогатая».
Родитель стоит широко расставить ноги, сделав «воротца». Ребенок –на четвереньках проползает в
«воротца», огибая то одну ногу, то другую. Во время ползания ребенка родитель
щекочет, поглаживает его, медленно приговаривая: «Идет коза рогатая за мылыми ребятами…». С
окончанием текста взрослый произносит: «Забодаю, забодаю, забодаю…» и подхватывает ребенка
за
подмышки, подбрасывает его вверх и прижимает к себе.
Игра «птички и гнездышки».
Родитель
(«гнездышко») садится «по-турецки» в
одном конце комнаты. Ребенок (« птенчик») легко бегает по комнате («летает»). По сигналу взрослого «Птенчик , в гнездышко!», ребенок бежит родителю и садится к нему. Мама (папа) обнимает
ребенка, говорит ему ласковые и нежные слова. Игру повторить 3-4 раза.
Игра «Мама-кошка».
Родитель встает на четвереньки, сделав
«воротца». Ребенок – тоже встает на
четвереньки и проползти в «воротца». Во время ползания ребенка родитель не
стоит на месте, а медленно перемещается на четвереньках по комнате.
Игра «Мишка косолапый».
Ребенок стоит спиной к
родителю и
ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они
идут вместе со словами:
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг, какой- то шишкой прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, ножкой – ТОП!»
Со словами «Мишка
рассердился» взрослый снимает ребенка со своих ног, а со словами «ножкой – топ!» ребенок с помощью родителя
подпрыгивает на месте.
Игра
«Курочки-наседки».
Ребенок ходит
по комнате, подражая цыплятам. Родитель читает стихотворение. После прочтения ребенок
бежит к родителю.
«Куд-куда,
куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!»
Игра
«Воробушки».
Ребенок «летает» по комнате. Родитель читает стихотворение.
«Воробей-воробушек,
серенькие перышки,
Клюй-ка,
клюй-ка крошки у меня с ладошки…»
После этого ребенок бежит к родителю. В следующий раз можно
изменить последние слова стихотворения
(«…у мамы с ладошки…», «у папы с ладошки», «у бабушки с ладошки» и т.д. ).
Игра-потешка
«Зайка».
Ребенок прыгает вокруг
своего родителя или перед ним на двух ногах. По окончании стихотворения
родитель начинает легко щекотать и поглаживать своего малыша.
«Скачу,
скачут, скачут зайки
На
зелененькой лужайке.
Вот
какие зайки
Скачут
по лужайке!
Зайки
скачут, веселятся
И
лисички не боятся.
Эй,
лисичка, выбегай
И
зайчишек щекотай!»