Обучаем дошкольников финансовой грамотности
27.09.2022
Проблема. У детей
дошкольного возраста не сформированы представления об экономических понятиях:
экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их
возрастными особенностями.
Актуальность.
Финансовая
грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого
возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими
управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной
жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы о
деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если
у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него
появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные
средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность
элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и
экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область
экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок
погружается с детских лет.
Приобщение
ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время
важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и
дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке
сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения
правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно,
творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно,
разумно, интересно.
Финансовая
грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием.
Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности
людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового
благополучия.
Раннее
разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и
организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя
экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего
развития личности.
Цель: содействие финансовому просвещению
и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для
повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
ü Формировать основы финансовой грамотности у
дошкольников;
ü
Развивать основы
финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской
деятельности;
ü
Совершенствовать
коммуникативные качества детей;
ü
Содействовать
проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
ü
Развивать умение
творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых
действий.
ü
Сформировать первичные
экономические понятия;
ü
Научить детей
правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
ü
Научить детей
правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата
за проезд и т. д.).
ü Воспитывать уважительное отношение к людям,
зарабатывающим деньги.