Подборка игр для детей раннего возраста, в которые можно играть вместе с родителями.
23.05.2022
Подвижные игры для детей раннего возраста
Подборка игр для детей
раннего возраста, в которые можно играть вместе с родителями.
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать
согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт
детей.
Мишка косолапый (идем,
переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает,
(собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем
ножкой)
«Зайчик серенький
сидит»
Цель: учить действовать
согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения
зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«У
медведя во бору»
Цель: учить действовать
согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь
друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова,
«медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.
«По ровненькой
дорожке»
Цель: учить детей
выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания);
обогащать двигательный опыт.
По ровненькой
дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по
камешкам,
По камешкам, по
камешкам…
В ямку –
бух!
Стихотворение повторяется
снова. После нескольких повторений
произносится другой текст:
По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы
живём.
По окончании текста ребенок
бежит в «дом» - заранее обусловленное
место за кустом, под
деревом и т.п.
«Мы топаем ногами»
Цель: развивать координацию
движений, учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу
взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.
Игру можно повторить с
выполнением бега в другую сторону
«Курочка
хохлатка»
Цель: выполнять игровые
действия в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения курочки,
цыплят.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
(Выполняется движение в
соответствии с текстом).
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в
разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, учить
внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному
сигналу.
Взрослый предлагает
детям приготовиться к «полёту»,
показав предварительно,
как «заводить» мотор и как «летать».
Говорит: «К полёту
приготовиться. Завести моторы!»
- дети делают
вращательные движения руками перед грудью
и произносят звук:
«Р-р-р». После сигнала: «Полетели!»
- дети разводят
руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные
стороны. По сигналу:
«На посадку!» - дети
садятся на скамейку.
«Где же наши
ручки?»
Цель: стимулировать
двигательную активность детей, закреплять названия частей тела, обогащать
двигательный опыт детей.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре,
пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре,
пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре,
пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
«Вот как мы умеем»
Цель: учить детей выполнять
движения под музыку, подпевать, развивать у детей чувство ритма, интерес к
музыкально – художественной
деятельности.
Зашагали ножки — топ,
топ, топ!
Прямо по дорожке — топ,
топ, топ.
Ну-ка, веселей — топ,
топ, топ.
Вот как мы умеем — топ,
топ, топ.
Зашагали ножки — топ,
топ, топ!
Прямо по дорожке — топ,
топ, топ.
Топают сапожки — топ,
топ, топ.
Это наши ножки — топ,
топ, топ