Речевое развитие детей 5-6 лет
08.03.2022
Речевое
развитие детей 5-6 лет.
Уважаемые родители, хотелось бы обратить внимание взрослых
на речь детей 5-6лет. Как известно речь основной показатель развития детей,
развития их умственного и интеллектуального потенциала. Очень часто мы
сталкиваемся с небольшими нарушениями речи, на которые не обращаем внимания
(ребенок неправильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под,
из-за…), (не согласовывают существительные с числительными, плохо обобщают
понятия…). Кажется, что это просто детская речь, ничего страшного, само пройдет,
наладится. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых говорят
психологи и логопеды. От того, как вы будете разговаривать с ребенком,
насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет
ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи
(в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений)
вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Совместная работа родителей и
логопеда поможет ребенку быстро и безболезненно преодолеть свои нарушения речи.
Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям
необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в
школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной
речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме. Заниматься
необходимо ежедневно, в игровой форме, например: «Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее»
слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
«Что общее?» У двух предметов:
ромашка, тюльпан (цветы);
"Подбери словечко"
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг
другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец,
хлеб, ветер); и т.д
Читайте с ребенком стихи и сказки, просите ребенка
пересказать сказку вам или брату…бабушке…Русские народные сказки очень
мелодичны, в них много песенок. Пусть поет «песенки колобка» или «петушка»,»
пчелки»- все это поможет в правильном звукопроизношении, а потом вместе нарисуйте
этого героя, важно чтобы эта работа была систематичной. Сегодня можно много игр
и упражнений найти в литературе и в интернете, главное верить в свои силы.
И самое главное – как можно чаще
хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!