Проект октября "Откуда хлеб на стол пришёл?"

03.10.2025

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!!

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ

ПО ТЕМЕ «ОТКУДА ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?»

Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители (законные представители).   

Срок реализации проекта: краткосрочный (06.10.2025 – 23.10.2025г.)

 Проблема:

     Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?

     В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

1.2 Актуальность проекта:

       «Мы часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб — это не просто продукт питания, но, в первую очередь, — это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…» (А.В.Карманова)

     Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. 

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека. 

Задачи проекта

Образовательные:

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;

- Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный);

- Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

Развивающие:Хочу такой сайт

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;

- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3.     Предполагаемые продукты проекта:

Демонстрация выставки готовых работ по аппликации «Макаронная фантазия».

- Демонстрация выставки готовых работ по рисованию «Хлебное поле».

- Лэпбук «Хлеб – всему голова».

- Мини – музей «От зерна до каравая» (совместно дети, родители, воспитатели).

4.     Ожидаемые результаты:

1.     Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2.     Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3.     У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие способности.

4.     Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».

5.     Изготовление лэпбука «Хлеб – всему голова».

6.     У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

7.     Активное участие родителей в реализации проекта.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».