Проект апреля "Насекомые"
31.03.2025
Уважаемые
родители!
С 7.04.2025-25.04.2025
в нашей группе будет проходить проект на тему «Насекомые»
Проблема.
Во время прогулки дети увидели на земле под деревом
насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и
неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за
насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В
ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень
скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред
они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о
насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую
деятельность.
Актуальность проекта.
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок
получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о
разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического
мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но
происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами
обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и
беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир
природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с
природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень
важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки
к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с
окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения
и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он
удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных
ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства
сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее,
справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее
знает, изучает, понимает.
Цель проекта.
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.
Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного
насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать
уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: учить развивать
познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая
причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Речевое развитие: формировать навыки составления
короткого рассказа о насекомых.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный
запас.
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать
загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству,
русским народным сказкам с героями-насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: развивать
умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр
развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с
насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать
творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки,
передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять
изобразительные умения детей.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и
жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с
движениями.
Просим Вас принять активное участие в реализации проекта!!!
*Сделать совместно с ребенком поделки из подручных
материалов по теме проекта, для создания в группе мини-музея «Милые букашки».
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
24.04.2025
Резюме
проекта «Насекомые»
Дети
научились различать и называть насекомых. Уверенно отличают и различают
характерные признаки разных насекомых.
У детей
появился ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети узнали о
пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети стали
бережно относиться к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к насекомым.
Сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать
простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей
сформировалось представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и
вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Обогатился
словарный запас детей.