Проект апреля "Огород на подоконнике"
31.03.2025
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
ПРИГЛАШАЕМ
ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В
проекте «Огород на подоконнике»
Тип
проекта: познавательно -
исследовательский, творческий.
Срок
реализации проекта: краткосрочный 3.04.2025 – 25.04.2025
Участники
проекта:
дети младшего возраста, родители,
воспитатели группы.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в
недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о
необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской
деятельности недостаточно развит. У детей недостаточно знаний о привычках
полезных для здоровья человека.
Актуальность: Дошкольное детство - начальный этап формирования
личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период
закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к
окружающим людям.
Формирование начала экологической культуры
у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации
взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание
того, что растет и живет рядом с ним.
В связи с эти важным представляется
создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве,
усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности
выступает как метод экологического воспитания детей.
Цель проекта: Формирование
экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и
почвы для растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и
объектам.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Предварительный
результат: 1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С
помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и
разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Продукт
проекта:
1. Дети познакомились с культурными
растениями.
2. У детей формируется интерес к
опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных
условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности
дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного
материала.
5. Дети стали бережнее относиться к
растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне
(посажен лук, рассада цветов для клумб на территории детского сада)
7. Дети стали более уважительно относиться к
труду.
8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители)
получили положительные эмоции от полученных результатов.