Проект февраля "Один дома"
03.02.2025
Проект «Один дома»
Актуальность проекта: С развитием человеческого
общества прибавились технологические опасности (связанные с
техникой):
острые, колющие, электрические, газ и др.
Ребенок иногда ненадолго остается один. Но отмечается недостаточное
внимание родителей и детей к проблемам безопасности дома. Раннее стремление детей к самостоятельности и не
четко сформированные умения и навыки безопасного поведения в быту послужили
актуальной темой для проекта.
Проблема: Растёт число семей, которые считают, что дошкольник много знает
и понимает, его можно оставить дома одного. Дети 4-5 лет для родителей довольно
взрослые и могут некоторое время побыть одни. Главное, чтобы он ничего лишнего
не трогал, не ломал. А наш дом до отказа заполнен разной бытовой техникой и
химией.
Цель: Сформировать у детей
представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости
этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку
основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них,
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в
дверь стучится незнакомец или звонит по телефону.
Задачи:
1.
Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать
различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного
поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие
люди.
2.
Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
3.
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими
людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
4.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной
меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5.
Формировать представления детей об опасности при обращении с различными
предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими,
огнеопасными предметами;
6.
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание,
мышление при решении проблемных ситуаций.
7.
Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми
намерениями и внешностью может скрываться обман.
8.
Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой
адрес и месторасположение дома.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
24.02.2025
Резюме проекта «Один дома».
В ходе
реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт
детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными
предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность
родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности
использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми.
В период
работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего
проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира,
научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Дети выучили номера телефонов экстренных служб. Просвещение родителей дало
большой плюс в социальном воспитании детей группы.