Проект октября "Почему Морковка загрустила?"

07.10.2024

Анонс проекта "Почему Морковка загрустила?"

Уважаемые родители!

В нашей группе начинается первый интересный проект.

Проект начинается с 11.10.24-по 25.10.24

Актуальность проекта:

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.

Продукт проекта:

1)Сказка "Почему морковка загрустила"

2)Книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием (от родителей)

3)Изготовление поделки из овощей.


Резюме проекта "Почему морковка загрустила?"

30.10.2024

Резюме проекта "Почему морковка загрустила?"

1.Настоящей находкой стала сказка недели «Почему морковка загрустила?»

Сказка позволила объединить весь проект одним сюжетом и сделать разговор

об овощах увлекательным и продолжительным.

В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака.

И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка.

Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная?

И пришли к выводу, что ей одной скучно. Хочу такой сайт

«Хорошо, если бы у неё появились друзья».

Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать…

А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту.

Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием послушали сказку– «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с капустой. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня.

Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.

2.Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме

«Овощи». Были проведены следующие занятия: — «Овощи»: закрепление

знаний об овощах: название, внешний вид, вкус.

 — пересказ сказки «Репка»

 — «Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества.

 — «Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы.

3.В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски,

кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для

рассматривания

4.Организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,

«Семья», «Ждем гостей».

 5.По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне.

В результате у нас получилась книга рецептов

детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.

6.Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности. Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. 

резюме проекта_Почему Морковка загрустила.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».