Проект октября "Дружба крепкая"
08.10.2024
Проект: «Дружба
крепкая…»
Тип
проекта: творческий, познавательно – игровой.
Срок
реализации проекта: 4.09.2024 – 21.09.2024
Участники
проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание
на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся,
дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему проекта «Крепкая
дружба…»
Актуальность: дети 3-4 лет еще
не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их
привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом
возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать
у них доброту, желание уступать в игре другим детям.
Цель
проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе,
воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь
работать в коллективе.
Задачи проекта:
- формировать у детей
понятие о дружбе, друзьях;
- воспитывать культуру
межличностных отношений;
- обогатить и
активизировать словарь по теме «Дружба»;
- создать дружный
коллектив детей;
- привлечь родителей к
участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности
реализации проекта.
Задачи по работе с родителями:
·
Заинтересовать
родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в
осуществлении данного проекта;
·
Повысить
компетенцию родителей через изучение литературы по данной проблеме, проведения
устных и оформления стендовых консультаций;
·
Привлечь
родителей принять непосредственное участие в совместной практической
деятельности с детьми, тем самым сблизить интересы детей и родителей;
·
Соединять
усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего
развития детей;
·
Установить
партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
Предполагаемые результаты:
·
«Дом дружбы» (фотовыставка воспитанников для родителей)
·
Пополнение
РС: картотека игр на сплочение
Родители:
• получение возможности наблюдать за своими
детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
• формирование более высокой оценки достижения
своих детей и гордость за них;
• развитие более глубокого понимания процесса
обучения детей дошкольного возраста;
• возникновение доверия к воспитателям и
педагогам детского сада.
Воспитатели:
• организация педагогического поиска посредством
реализации инновационных программ;
• внедрение инновационных технологий,
современных форм и новых методов работы;
• самообразование и самореализация воспитателей.
Дети:
• воспитание нравственно - коммуникативных и
волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
• развитие диалоговой речи;
• развитие активной, самостоятельной,
эмоционально-отзывчивой;
• формирование духовно-богатой личности ребенка,
как активного участника проекта;
Продукт проекта:
· Изготовление
открытки для друзей;
· «Дом дружбы» (фотовыставка воспитанников для родителей);
· Дерево дружбы;
· Пополнение РС:
картотека игр на сплочение коллектива на тему
«Дружба», картотека «мирилок», считалок для детей.