"Играем дома"

12.12.2023

"ИГРАЕМ ДОМА"

Эти игры и игровые упражнения помогут родителям поиграть с детьми дома. Это не займет много времени. И взрослые,  и дети получат физическую нагрузку, активный досуг и возможность пообщаться в процессе выполнения игровых заданий

 «Как у бабушки Маруси»

·       Возрастная ориентация: дети старше 3-х лет, взрослые.

·       Направленность: координация движений.

·       Инвентарь, оборудование: мягкая игрушка, диванная подушка  или  мяч.

·       Описание:  После произнесения текста взрослые начинают догонять детей и «пощипывать» их (пятнать). И взрослые и дети двигаются с зажатым между колен  мячиком, диванной подушкой или мягкой игрушкой.

Текст игры:

Как у бабушки Маруси бежали как-то гуси.

Травку есть не хотят — догоняют ребят,

Щиплют малышей за пятки. Убегайте без оглядки!

·       Усложнение:  дети старше 4 лет  и взрослые могут двигаться на пятках.

Игровое упражнение «Держи спину!»

·       Возрастная ориентация: дети старше 3-х лет, взрослые.

·       Направленность: укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, равновесие.

·       Инвентарь, оборудование: диванная подушка.

·       Описание: Взрослые и дети произносят слова  и шагают на месте держа диванную подушку на голове, что бы она не упала.

Текст упражнения:

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.

·       Усложнение: ускорять скорость ходьбы и чтения текста, можно менять скорость.

Игровое упражнение «Дружная команда».

·       Возрастная ориентация: дети старше 3-х лет, взрослые.

·       Направленность: координация движений.

·       Инвентарь, оборудование: диванные подушки, мягкие игрушки.

·       Описание: Игроки берутся за руки. Нужно переносить предметы, не расцепляя рук.

·       Усложнение: Можно взяться за руки, стоя спиной друг к другу, переносить предметы переступая через препятствия.

 

Игровое упражнение «Обезьянка».

·       Возрастная ориентация: дети 2- 5 лет.

·       Инвентарь, оборудование: без предмета.

·       Направленность: прыжки.

·       Описание: «Обезьянка». Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят текст . После этого ребенок подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает. Выполнить  3  прыжка,. повторить текст. Перед прыжком ребенок слегка приседает. Родитель обращает внимание ребенка на то, что отталкиваться нужно с двух ног.

Текст  упражнения:

Веселым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Они всем корчат рожи,
Хватают все подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят!  (Е. Арутюнова)

·       Усложнение: выполнять по 5 прыжков подряд.

Игровое упражнение «Затейники».

·       Возрастная ориентация: дети от 2-х лет и взрослые.

·       Инвентарь, оборудование: без предмета.

·       Направленность: Общеразвивающие упражнения.

·       Описание: Дети и взрослые взявшись за руки кружатся, произнося текст игры. После этого взрослый показывает детям упражнения (приседания, наклоны, прыжки на месте..). Дети выполняют их вместе со взрослыми. Повторять упражнения по 4 раза.

Текст игры: Ровным  кругом,               

Друг за другом,                 

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем ... вот так.

·       Усложнение: увеличить количество построений до 8 раз.

                                 

Игра «Веселая уборка».

·       Возрастная ориентация: дети от 2-х лет, взрослые.

·       Направленность: координация движений.

·       Инвентарь, оборудование: покрывало или большое полотенце, игрушки.

·       Описание: После произнесения текста игры взрослые вместе с ребенком собирает игрушки, быстро перенося их на покрывале на место. Держать покрывало нужно за 4 уголка (ребенку и взрослому).

Текст игры:Хочу такой сайт

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем,

Поиграем и потом все на место уберем.    (З. Петрова).

·       Усложнение: одновременно поднимать руки вверх и вниз с приседанием.

Игровое задание «Играем с носками!»

·       Возрастная ориентация: дети от 3-х лет, взрослые.

·       Направленность: прыжки, ориентация в пространстве.

·       Инвентарь, оборудование: носки, сложенные в комок - «мяч».

·       Описание: дети по показу взрослого выполняют задания.

1.    Прыжки между выложенными в ряд «мячиками».

2.    Пройти «на носках», на пятках, змейкой между выложенными в ряд «мячиками».

3.    Пройти змейкой «гусиным шагом» между выложенными в ряд «мячиками».

4.    Прыжки «врозь-вместе».

·       Усложнение: дети старше 5 лет могут выполнить прыжки на одной ноге змейкой между выложенными в ряд «мячиками».

Игровое упражнение «Жучки и паучки».

·       Возрастная ориентация: дети старше 4-х лет, взрослые.

·       Направленность: координация движений.

·       Инвентарь, оборудование: диванная подушка или мягкая игрушка.

·       Описание: Игроки выполняют задания.

1.    Ползание на «четвереньках». Перенос подушки или мягкой игрушки  на спине.

2.    Ползание по полу с опорой на руки и ноги  животом кверху. Перенос подушки лежащей на животе.

·       Усложнение: для детей старше 6 лет расстояние 3 метра.

 

Игровое упражнение «Космонавты».

·       Возрастная ориентация: дети от 3-х лет, взрослые.

·       Направленность: сила мышц рук и пресса.

·       Инвентарь, оборудование: игрушка.

·       Описание: Игроки произносят слова речитатива и шагают с высоким подниманием колена. Затем,  дети и взрослые ложатся на живот у стены комнаты рядом друг с другом. На другом конце комнаты лежит «приз» - любая игрушка.  С началом игры нужно поочередно перелезать через лежащего рядом и ложиться так же, только чуть ближе к финалу. Побеждает тот, кто первым доберется до «приза».

Текст  игры: «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игра один секрет:

Опоздавшим места нет.»

·       Усложнение: дети старше 5 лет могут не лежать на животе, а принимать упор лежа.

Игровое задание «Собери  носки по парам!»

·       Возрастная ориентация: дети от 4-х лет, взрослые.

·       Направленность: приседания, быстрота.

·       Инвентарь, оборудование: носки, выложенные на полу в комнате.

·       Описание: Нужно найти парные носки,  сложить их парами в свой «дом». . Во время складывание необходимо выполнять приседания. Собирать носки нужно в другом помещении. Побеждает тот, кто соберет больше пар.

·       Усложнение: дети старше 5 лет могут выполнить прыжки на одной ноге змейкой между выложенными в ряд «мячиками».

Игровое задание «Повторяй за мной».

·       Возрастная ориентация: дети от 4 лет, взрослые.

·       Направленность: прыжки, ловкость, координация.

·       Инвентарь, оборудование: палка от швабры или лента (длина не менее 1 метра).

·       Описание: Палка (лента) лежит на полу. Взрослый показывает детям упражнение – очередность различных прыжков через палку (ленту). Дети запоминают и повторяют прыжки. Варианты прыжков: прямо через палку, правым или левым боком через палку, назад через палку, над палкой скрестно, с поворотом.  Очередность из 3-4 прыжков.

·       Усложнение: дети старше   6 лет запоминают более длинные цепочки прыжков.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».