"Играем дома"
12.12.2023
"ИГРАЕМ ДОМА"
Эти игры и игровые упражнения помогут родителям
поиграть с детьми дома. Это не займет много времени. И взрослые, и дети получат физическую нагрузку, активный
досуг и возможность пообщаться в процессе выполнения игровых заданий
«Как у бабушки Маруси»
· Возрастная ориентация: дети
старше 3-х лет, взрослые.
· Направленность: координация
движений.
· Инвентарь, оборудование: мягкая
игрушка, диванная подушка или мяч.
· Описание: После произнесения текста
взрослые начинают догонять детей и «пощипывать» их (пятнать). И взрослые и дети
двигаются с зажатым между колен мячиком,
диванной подушкой или мягкой игрушкой.
Текст игры:
Как у бабушки Маруси
бежали как-то гуси.
Травку есть не хотят —
догоняют ребят,
Щиплют малышей за пятки.
Убегайте без оглядки!
· Усложнение: дети старше 4 лет и взрослые могут двигаться на пятках.
Игровое упражнение «Держи спину!»
· Возрастная ориентация:
дети старше 3-х лет, взрослые.
· Направленность: укрепление
мышц спины, формирование правильной осанки, равновесие.
· Инвентарь, оборудование: диванная
подушка.
· Описание: Взрослые
и дети произносят слова и шагают на
месте держа диванную подушку на голове, что бы она не упала.
Текст упражнения:
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.
· Усложнение: ускорять
скорость ходьбы и чтения текста, можно менять скорость.
Игровое
упражнение «Дружная команда».
· Возрастная ориентация: дети
старше 3-х лет, взрослые.
· Направленность: координация
движений.
· Инвентарь, оборудование: диванные
подушки, мягкие игрушки.
· Описание: Игроки
берутся за руки. Нужно переносить предметы, не расцепляя рук.
· Усложнение: Можно
взяться за руки, стоя спиной друг к другу, переносить предметы переступая через
препятствия.
Игровое
упражнение «Обезьянка».
· Возрастная ориентация: дети
2- 5 лет.
· Инвентарь, оборудование: без
предмета.
· Направленность: прыжки.
· Описание: «Обезьянка». Ребенок
и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят текст . После
этого ребенок подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого,
повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает. Выполнить 3
прыжка,. повторить текст. Перед прыжком ребенок слегка приседает.
Родитель обращает внимание ребенка на то, что отталкиваться нужно с двух ног.
Текст
упражнения:
Веселым
обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Они всем корчат рожи,
Хватают все подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят! (Е. Арутюнова)
· Усложнение: выполнять
по 5 прыжков подряд.
Игровое
упражнение «Затейники».
· Возрастная ориентация: дети
от 2-х лет и взрослые.
· Инвентарь, оборудование: без
предмета.
· Направленность: Общеразвивающие
упражнения.
· Описание: Дети
и взрослые взявшись за руки кружатся, произнося текст игры. После этого
взрослый показывает детям упражнения (приседания, наклоны, прыжки на месте..).
Дети выполняют их вместе со взрослыми. Повторять упражнения по 4 раза.
Текст
игры: Ровным
кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем ... вот так.
· Усложнение: увеличить
количество построений до 8 раз.
Игра
«Веселая уборка».
· Возрастная ориентация: дети
от 2-х лет, взрослые.
· Направленность: координация
движений.
· Инвентарь, оборудование: покрывало
или большое полотенце, игрушки.
· Описание: После
произнесения текста игры взрослые вместе с ребенком собирает игрушки, быстро
перенося их на покрывале на место. Держать покрывало нужно за 4 уголка (ребенку
и взрослому).
Хороши у нас игрушки:
куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть, но
не надо забывать:
Игрушки – не люди, но все
понимают
И очень не любят, когда
их ломают.
Пусть игрушки дружат с
нами, обижать мы их не станем,
Поиграем и потом все на
место уберем. (З. Петрова).
· Усложнение: одновременно
поднимать руки вверх и вниз с приседанием.
Игровое задание «Играем с носками!»
· Возрастная ориентация: дети
от 3-х лет, взрослые.
· Направленность: прыжки,
ориентация в пространстве.
· Инвентарь, оборудование: носки,
сложенные в комок - «мяч».
· Описание:
дети по показу взрослого выполняют задания.
1. Прыжки
между выложенными в ряд «мячиками».
2. Пройти
«на носках», на пятках, змейкой между выложенными в ряд «мячиками».
3. Пройти
змейкой «гусиным шагом» между выложенными в ряд «мячиками».
4. Прыжки
«врозь-вместе».
· Усложнение: дети
старше 5 лет могут выполнить прыжки на одной ноге змейкой между выложенными в
ряд «мячиками».
Игровое
упражнение «Жучки и паучки».
· Возрастная ориентация: дети
старше 4-х лет, взрослые.
· Направленность: координация
движений.
· Инвентарь, оборудование: диванная
подушка или мягкая игрушка.
· Описание: Игроки
выполняют задания.
1. Ползание
на «четвереньках». Перенос подушки или мягкой игрушки на спине.
2.
Ползание по полу с опорой на руки и
ноги животом кверху. Перенос подушки
лежащей на животе.
· Усложнение: для
детей старше 6 лет расстояние 3 метра.
Игровое упражнение «Космонавты».
· Возрастная ориентация: дети
от 3-х лет, взрослые.
· Направленность: сила
мышц рук и пресса.
· Инвентарь, оборудование: игрушка.
· Описание: Игроки
произносят слова речитатива и шагают с высоким подниманием колена. Затем, дети и взрослые ложатся на живот у стены комнаты рядом друг с другом.
На другом конце комнаты лежит «приз» - любая игрушка. С началом игры нужно поочередно перелезать
через лежащего рядом и ложиться так же, только чуть ближе к финалу. Побеждает
тот, кто первым доберется до «приза».
Текст
игры: «Ждут нас быстрые
ракеты
Для
прогулок по планетам.
На какую захотим –
На
такую полетим!
Но в игра один секрет:
Опоздавшим места нет.»
· Усложнение: дети
старше 5 лет могут не лежать на животе, а принимать упор лежа.
Игровое задание «Собери носки по парам!»
· Возрастная ориентация: дети
от 4-х лет, взрослые.
· Направленность: приседания,
быстрота.
· Инвентарь, оборудование: носки,
выложенные на полу в комнате.
· Описание: Нужно
найти парные носки, сложить их парами в
свой «дом». . Во время складывание необходимо выполнять приседания. Собирать
носки нужно в другом помещении. Побеждает тот, кто соберет больше пар.
· Усложнение: дети
старше 5 лет могут выполнить прыжки на одной ноге змейкой между выложенными в
ряд «мячиками».
Игровое задание «Повторяй за мной».
· Возрастная ориентация: дети
от 4 лет, взрослые.
· Направленность: прыжки,
ловкость, координация.
· Инвентарь, оборудование: палка
от швабры или лента (длина не менее 1 метра).
· Описание: Палка
(лента) лежит на полу. Взрослый показывает детям упражнение – очередность
различных прыжков через палку (ленту). Дети запоминают и повторяют прыжки. Варианты прыжков: прямо через палку,
правым или левым боком через палку, назад через палку, над палкой скрестно, с
поворотом. Очередность из 3-4 прыжков.
· Усложнение: дети
старше 6 лет запоминают более длинные
цепочки прыжков.